Финансовые расчеты в Excel

         

Анализ данных с помощью сводной таблицы



Анализ данных с помощью сводной таблицы

По прошествии некоторого времени после заполнения таблицы возникает необходимость в определении структуры доходов и расходов семьи. Это можно сделать двумя способами:
- с применением встроенных инструментов Excel;
- путем создания собственных средств анализа на основании формул.

Наиболее удобным встроенным инструментом для анализа данных в Excel является сводная таблица. Это вспомогательная таблица, построенная с помощью мастера сводных таблиц и анализирующая данные исходной таблицы. Исходной в данном случае является таблица, расположенная на листе ЖурналРегистрации (рис. 9.1).

Для создания сводной таблицы данные, находящиеся на листе ЖурналРегистрации, можно разделить на две группы:
- критерии, по которым производится анализ (к ним относятся столбцы Дата, Кто, Откуда/Куда, На что и Что именно)',
- значения (находятся в столбцах Доход и Расход).

Для вызова мастера сводных таблиц выделите на рабочем листе диапазон, где находится таблица с журналом регистрации, и выполните команду Данные/Сводная таблица. На экране появится первое диалоговое окно Мастер сводных таблиц - шаг 1 из 4 (рис. 9.3).

Содержание раздела